Выпрямители с электронным регулятором для зарядки аккумуляторов

Выпрямители с электронным регулятором для зарядки аккумуляторов

Выпрямитель (рис. 1) собран по мостовой схеме на четырех диодах Д1 – Д4 типа Д305. Регулирование силы зарядного тока производится. при помощи мощного транзистора Т1 включенного по схеме составного триода. При изменении смещения, снимаемого на базу триода с потенциометра R1, изменяется сопротивление цепи коллектор-эмиттер транзистора. Зарядный ток при этом можно изменять от 25 ма до 6 а при напряжении на выходе выпрямителя от 1,5 до 14 в.

Pис.1

Резистор R2 на выходе выпрямителя позволяет устанавливать выходное напряжение выпрямителя при отключенной нагрузке. Трансформатор собран на сердечнике сечением 6 см квд. Первичная обмотка рассчитана на включение в сеть с напряжением 127 в (выводы 1-2) или 220 в (1-3) и содержит 350+325 витков провода ПЭВ 0,35, вторичная – 45 витков провода ПЭВ 1,5. Транзистор T1 устанавливают на металлическом радиаторе, площадь поверхности радиатора должна быть не менее 350 см.кв. Поверхность учитывается с обеих сторон пластины при толщине ее не менее 3 мм.

Б. ВАСИЛЬЕВ

Схема, приведенная на рис. 2, отличается от предыдущей тем, что с целью увеличения максимального тока до 10 о транзисторы T1 и Т2 включены параллельно. Смещение на базы транзисторов, изменением которого регулируется зарядный ток, снимается с выпрямителя, выполненного на диодах Д5 – Д6. При зарядке 6-вольтовых аккумуляторов переключатель устанавливается в положение 1, 12-вольтовых – в положение 2.

Pис.2

Обмотки трансформатора содержат следующее количество витков: la – 328 витков ПЭВ 0,85; 1б – 233 витка ПЭВ 0,63; II – 41+41 виток ПЭВ 1,87; III – 7+7 витков ПЭВ 0,63. Сердечник – УШ35Х 55.

А. ВАРДАШКИН

(Радио 7 1966 г.)


Категория: В помощь автолюбителям
Метки:

Написать коментарий

*
= 3 + 4

Добавить изображение

Последние статьи