Отключаемые счетчики электроэнергии на пульте. Все с документами пломбами, гарантией и без посредников!

Подключение GSM и GPRS трекеров к бортовой сети с резервным ИП

Подключение GSM и GPRS трекеров к бортовой сети с резервным ИП

Многие трекеры не имеют встроенных  источников резервного питания и при отключении «массы» автомобиля, трекер обесточивается. Для того чтобы этого не происходило, необходимо установить дополнительный источник резервного питания. Обычно устанавливают герметичный аккумулятор с ёмкостью 7 А*ч. Однако возникает сразу несколько проблем, которые необходимо решить технически, для нормального функционирования оборудования. Это защита от перезаряда и глубокого разряда резервной батареи. И то, и другое приводит к преждевременному выходу из строя аккумулятора. Первую проблему мы решили, установив максимально возможное напряжение заряда АКБ – 13.8 вольт. Вторую проблему решили, cобрав дополнительную схему отключения аккумулятора при разряде ниже 8 вольт. Большинство трекеров сохраняют работоспособность до напряжения 8-9 вольт, после чего продолжает работать  только световая сигнализация. Теперь собранная схема не будет давать нагрузке "вытягивать" с аккумулятора всё до конца, и отключит АКБ.

Схема опробована с автотрекером "Автоскоп-3D" на автомобиле МАЗ. Плата, размером 83х45 установлена в пластмассовый корпус. Микросхема стабилизатора 1083 установлена на алюминиевую пластину размером 83х45. Рассеиваемая этим радиатором мощность будет примерно 3 Вт. Если вы планируете подключение более мощной нагрузки, чем трекер, необходимо предусмотреть более мощный радиатор, и  коммутирующий транзистор. Предохранитель FU1 и светодиод HL1 установлены в штекере прикуривателя, поэтому на печатной плате их нет.

Принцип работы схемы

Напряжение бортсети +24В, через предохранитель FU1, поступает на вход микросхемы стабилизатора напряжения IC1. С выхода микросхемы, стабилизированное напряжение +14 В, через диод VD1, поступает на аккумуляторную батарею. На диоде будет падение напряжение от 0.2 до 0.5 В. Далее напряжение 13.8 В поступает на стабилитрон VD2 и резисторы R3 и R4. Падение напряжения на R4 открывает  транзистор VT2. Ток коллектора VT2  открывает транзистор VT1, через который проходит ток нагрузки.

Когда бортсеть отключена и аккумулятор разрядится до напряжения стабилизации стабилитрона  + 1 В,  транзисторы закроются и нагрузка отключится от аккумулятора. Конденсатор С1, служит накопителем при бросках тока нагрузки, и предотвращает её отключение.

Настройка схемы

Настройка схемы сводится к подбору резисторов R1 и R2, так, чтобы напряжение на выходе с VD1 было 13.8 В. Необходимое напряжение отключения  настраивается подбором стабилитронов с разным напряжением стабилизации.

Скачать печатную плату в формате LAY и PDF

Автор: Мигачёв Владимир Германович (г. Ульяновск)


Категория: В помощь автолюбителям
Метки:

Написать коментарий

*
= 5 + 3

Добавить изображение

Последние статьи