Переделка старой автомобильной мигалки

Переделка старой автомобильной мигалки

Взяться за переделку старых мигалок заставило неоднократное обращение водителей бензовозов с жалобой на помехи при приёме у автомобильной радиостанции. Как выяснилось, источником помех являлся электродвигатель мигалки. Принцип её действия прост. При подаче питания на мигалку, включается электродвигатель и начинает вращать отражатель лампы. Шестерни привода пластмассовые и со временем разбиваются, тем самым увеличивая люфт вала электродвигателя и увеличивая искрение  от токосъёмных щёток. Решение напрашивается радикальное – убрать электродвигатель. Отражатель необходимо также удалить. Схема приведённая ниже позволяет это сделать.

Схема маяка построена на основе DC-DC преобразователя  LM2576T-12. Микросхема поддерживает выходное напряжение на уровне 12V при входном напряжении от 20 до 28V. У неё есть режим ON/OFF. Управляется он по выводу 5. При подаче на него напряжения логической единицы – микросхема выключается  и  лампа нагрузки гаснет. Когда на вывод 5 микросхемы DD2 поступает логический ноль – микросхема включается. На микросхеме DD1 собран мультивибратор.  Импульсы с мультивибратора поступают на вывод 5 микросхемы DD2, включая и выключая её. Период следования импульсов можно регулировать переменным резистором R2. Пределы регулировки можно изменять, меняя номиналы R1 и C2.

Печатная плата данного устройства собирается на одностороннем фольгированном текстолите.

Cо стороны проводников располагаются  DD1, L1, C5. Все остальные детали крепятся с другой стороны.  Корпус микросхемы DD2 припаян к фольге для лучшего теплоотвода. Под L1 необходимо наклеить круг из строительного скотча. Готовую плату необходимо залить лаком, учитывая условия эксплуатации.

Настройка мигалки сводится к следующему:

Вывод 5 микросхемы DD2 нужно отсоединить от вывода 10 микросхемы DD1 и соединить его с минусом схемы.  Изменяя количество витков дросселя L1, необходимо добиться надёжного зажигания лампы EL1 при наименьшем потреблении тока.  После этого необходимо восстановит соединение вывода 5 DD2, c выводом 10 DD1. Резистором R2 подстраиваем период следования зажигания лампы. После чего устройство настроено.  Плата устройства может устанавливаться как в самом маяке, так и в кабине автомобиля.

Дроссель L1 наматывается на ферритовом кольце К16х8х6 М30ВН и содержит 60 витков провода ПЭВ-0.6.

Скачать печатную плату в формате LAY

Автор: Мигачёв Владимир Германович (г.Ульяновск)


Категория: В помощь автолюбителям
Метки:

Написать коментарий

*
= 4 + 9

Добавить изображение

Последние статьи