Отключаемые счетчики электроэнергии на пульте. Все с документами пломбами, гарантией и без посредников!

КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ  

КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

 

        Корпус дроссельной заслонки (КДЗ 2112-1148010-32)является эл.механическим узлом

 системы впрыска и во многом определяет нормальную работу двигателя.

       Корпус дроссельной заслонки включает в себя механи-

ческий привод дроссельной заслонки, штуцеры для подклю-

чения шлангов системы подогрева КДЗ, щтуцер для подклю-

чения шланга системы вентиляции картера двигателя на ХХ

(холостом ходу), щтуцер для подключения шланга системы

продувки адсорбера (при отсутствии в системе адсорбера на

данный штуцер установлена заглушка), датчик положения

дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, винт для

регулировки крайнего положения дроссельной заслонки и

два винта для заводских (технологических) регулировок.

       Для более качественного смесеобразования в

корпусе дроссельной заслонки предусмотрен подо-

грев. Данный канал (см. Фото-2) связан с системой

охлаждения двигателя. Во время работы двигателя

охлаждающая жидкость циркулирует через корпус

дроссельной заслонки и после прогрева двигателя

обеспечивает подогрев КДЗ. При прохождении че-

рез корпус дроссельной заслонки подогревается и

всасываемый двигателем воздух.

       В процессе эксплуатации автомобиля необхо-

димо следить за состоянием шлангов, т.к. в неко-

торых местах они подвержены перетиранию из-за

соприкосновения с другими элементами двигателя.

       На Фото-3 показан шланг соединяющий канал

корпуса дроссельной заслонки для отвода картер-

ных газов двигателя с головкой блока цилиндров.

Данный канал обеспечивает подачу газов из карте-

ра двигателя в задроссельное пространство. Далее

по впускному тракту картерные газы смешиваются

с воздухом и попадают вместе с ним в камеры сго-

рания двигателя. Таким образом производится от-

вод картерных газов из двигателя на ХХ (холос-

том ходу). Соответственно неисправности двига-

теля или маслоотделителя могут привести к повы-

шению содержания СО в выхлопных газах.

       Если на автомобиле устанавливается адсорбер,

для его продувки в корпусе дроссельной заслонки

предусмотрен канал подачи паров топлива в задрос-

сельное пространство через канал дополнительной

подачи воздуха регулятора холостого хода (РХХ)

(см. Фото-4). Как и воздух через РХХ, пары топ-

лива из адсорбера попадают во впускной тракт в

обход дроссельной заслонки. Соответственно при

неисправности клапана продувки адсорбера (КПА)

на некоторых режимах работы двигателя топливная

смесь может быть недостаточно обогащенной, что

может отразиться на работе двигателя.

        При исправной работе всех элементов в каких-либо настройках корпус дроссельной за-

 слонки, как правило, не нуждается.Однако, в данной конструкции, на мой взгляд, есть досад-

 ный недостаток.Дело в том, что хотя в корпусе дроссельной заслонки и есть отдельный канал

 для минимальной подачи воздуха, он не используется и заглушен.Таким образом,если проис-

 ходит ситуация, когда дроссельная заслонка закрыта, а РХХ по каким-либо причинам (напри-

 мер неисправен) не обеспечил подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, двигатель прос-

 то заглохнет (т.к. нет расхода воздуха, не будет и подачи топлива). Такая ситуация возможна

и по ряду других причин.Тем не менее добраться до

места стоянки автомобиля или автосервиса можно и

без особых проблем, если соответственно настроить

начальное положение дроссельной заслонки.На кор-

пусе дроссельной заслонки есть винт для этой регу-

лировки (см. Фото-5). С помощью этого винта нуж-

но попытаться настроить минимальные обороты хо-

лостого хода (обычно ~600-650 об/мин.). Но следует

помнить, что приоткрытая дроссельная заслонка не-

минуемо сместит начальное положение ДПДЗ (дат-

чика положения дроссельной заслонки). В связи с

этим потребуется и регулировка начального поло-

жения ДПДЗ. Регулировку минимальных оборотов

 холостого хода следует производить на прогретом до рабочей температуры двигателе и при  выключенных потребителях мощности двигателя.

 Последовательность действий:  1. прогреть двигатель до рабочей температуры;

 2. выключить зажигание и подключить необходимые измерительные приборы;

 3. отключить разъем регулятора холостого хода;

 4. ослабить винты крепления датчика положения дроссельной заслонки

 5. винтом регулировки крайнего положения дроссельной заслонки приоткрыть ее на заведо-

    мо больший угол;

 6. запустить двигатель;

 7. винтом регулировки крайнего положения дроссельной заслонки отрегулировать минималь-

    ные обороты холостого хода;

 8. отрегулировать начальное положение ДПДЗ и закрепить его;

 9. выключить зажигание;

 10. отключить АКБ и нештатные измерительные приборы;

 11. подключить разъем регулятора холостого хода.

 12. подключить АКБ;

 13. перекурить :о)  Однако, выполнить эту операцию не так просто, как кажется на первый взгляд. Проблема в

 том, что производитель “позаботился” о том, чтобы эта настройка стала проблематичной, а

 для кого-то и невозможной. Регулировочный винт посажен на краску и провернуть его полу-

 чается крайне редко. Возможные решения этой проблемы в скором продолжении…

 


Категория: Управление двигателем
Метки:

Написать коментарий

*
= 3 + 9

Добавить изображение

Последние статьи