Отключаемые счетчики электроэнергии на пульте. Все с документами пломбами, гарантией и без посредников!

Фронтальная акустика: подиумы

Известно, что ни одна серьезная установка не обходится без подиумов под передние мидбасы. Причем практически в любой модели автомобиля. Поэтому передо мной не стоял вопрос “делать – не делать”, а оставалось лишь определиться с конструкцией.

Пару слов о построении системы. Впереди я планировал применить трехкомпонентную схему:
мидбас 16 см — на подиумах в дверях
мидренж 13 см – в штатных местах (высокая панель)
пищалки – на передних стойках.

Об ориентации мидбасов. По правильному углы установки динамиков нужно подбирать долго и упорно, экспериментальным путем. Но делать призовую установку я не собирался, а “вырулить” сцену намеревался в дальнейшем с помощью мидренжа и пищалок, что вполне допустимо. Поэтому форма и угол наклона были выбраны на глазок.

Выбор технологии

Идея обтягивать трикотажной майкой фанерный каркас мне не приглянулась, просто напылять макрофлекс на обшивку — тоже не вариант, поэтому выбрал промежуточную схему: на силовой деревянный каркас напыляется макрофлекс и оклеивается стеклотканью.

Основные материалы

Изготовление каркаса

Начал с примерки: после двух макетов из бумаги стало совершенно ясно, что приемлемая форма нижней части может быть только одна. Поэтому я из 8-мм фанеры вырезал дно подиума, кольцо под динамик и боковые распорки. Кстати замечу, что все детали я вырезал сразу в двойном экземпляре – так гораздо проще их подгонять, да и при шлифовке проще соблюдать прямые углы.

Собрал силовую конструкцию при помощи ПВА и гвоздиков 20мм. Она и сама по себе оказалась довольно прочной…

Вид сверху Внутренний диаметр кольца взрезан с запасом, внешний же выбран почти вровень с головкой – 175 мм.
Вид сбоку На переднем плане виден вырез под выступающую часть штатного кармана.

Теперь про карман двери. Я сразу отказался от затеи делать его заново из фанеры – штатный пластиковый вполне хорош. Поэтому отвинтил его от обшивки и подпилил таким образом, чтобы он ровно прилегал к основанию подиума.

Перед заливкой Видно как подпилена передняя часть кармана.
Пластилин предварительно завернут в целлофан, чтобы потом легче было его вытащить из макрофлекса.
После заливки Заливка в два захода

Готовую конструкцию залил Макрофлексом. Накладывать надо тонким слоем, толстый плохо сохнет, особенно внутри. Излишки подрезал ножом, требуемую форму придал с помощью крупнозернистой шкурки.

Готово к оклейке Практически готово под оклейку стеклотканью.
Крупные раковины и дыры заполнил ЭДП с опилками.

Не всегда получается придать желаемую форму макрофлексу – внутри он довольно мягкий. Поэтому можно перед оклейкой подшпаклевать поверхность.

Статья была опубликована в журнале Автозвук №4 за 2002 год.

Взято с сайта cxem.net

От: Noname


Категория: Аудио, Схемы и сервис мануалы
Метки:

Написать коментарий

*
= 4 + 7

Добавить изображение

Последние статьи