Отключаемые счетчики электроэнергии на пульте. Все с документами пломбами, гарантией и без посредников!

Электронный стенд "Контактная система зажигания автомобиля"

Электронный стенд "Контактная система зажигания автомобиля"

На изучаемых автомобилях применяются контактные и контактно-транзисторные системы зажигания, в которую входит источник тока – свинцовый аккумулятор, катушка зажигания, прерыватель тока или транзисторный коммутатор, распределитель высокого напряжения и свечи зажигания.

Действующая модель стенда:

Систему зажигания автомобиля удобно рассмотреть на действующей модели стенда.

Аккумулятор (8) представляет собой источник питания автомобиля с напряжением 12 Вольт. Ёмкость аккумулятора его вес и размеры зависят от мощности двигателя внутреннего сгорания. В грузовых автомобилях используется для запуска двигателя цепь из двух последовательно соединённых аккумуляторов с суммарным напряжением 24 вольта. Напряжение 12 вольт используется для зажигания и питания электронного оборудования, 24 вольта для заводки стартером и питания фар освещения.

Катушка зажигания (7) состоит из металлического сердечника на который, на втулке, намотана вторичная обмотка – высоковольтная обмотка с большим количеством витков эмалированного медного провода.

Поверх вторичной обмотки намотана первичная низковольтная обмотка с небольшим количеством витков толстого провода.

Когда по первичной обмотке проходит ток низкого напряжения, сердечник намагничивается и вокруг обмоток создаётся сильное магнитное поле.

При размыкании контактов прерывателя (4) ток в первичной обмотке прекращается, созданное им магнитное поле, исчезая, пересекает витки вторичной обмотки и создаёт в ней высокое напряжение, достигающее 12-24 кВ.

Прерывание контактов прерывателя (4) происходит за счёт вращение валика и повороте кулачка (5) от распределительного вала механизма двигателя.

Распределитель зажигания (6) состоит из объединённых в одном корпусе прерывателя тока низкого напряжения, центробежного регулятора и распределителя (бегунка 3) тока высокого напряжения.

С распределителя зажигания высокое напряжение в определённом порядке поступает на свечи зажигания (2).

В контактно- транзисторную схему зажигания добавлен транзисторный коммутатор.

Электронная модель зажигания:

Для того чтобы показать на действующей модели стенда порядок подачи тока по цепям питания и действие в работе, выполнена электронная схема на цифровых микросхемах и светодиодах.

Схема состоит из генератора импульсов на цифровой микросхеме DD1.1, DD1.2 и счётчика импульсов на микросхеме DD2, Скорость переключения светодиодов в электронной схеме стенда зависит о резистора R1 и ёмкости конденсатора С1.

Выключатель SA1 позволяет остановить работу схемы в любом состоянии переключения, что даёт возможность наиболее подробно ознакомиться с положением устройства.

Десятичный счётчик – делитель имеет десять дешифрованных выходов Q0-Q9, схема счётчика имеет высокоскоростной счётчик и дешифратор, преобразующий двоичный код в сигнал на одном из десяти выходов.

Если на входе разрешения счёта С2 присутствует низкий уровень, счётчик выполняет свои операции синхронно с положительным перепадом на тактовом входе С1. При высоком уровне на входе сброса R счётчик очищается до нулевого отсчёта.

Счётчик имеет выход переноса CR, положительный фронт выходного сигнала появляется на нём через десять тактов.

Поскольку имеется четыре свечи и четыре паузы в работе распределителя то используется 8 выходов счётчика DD2. Для сброса счёта в нулевое состояние выполнен триггер на микросхеме DD1.3, DD1.4 действие которого приводит к появлению высокого уровня на входе R и очищения до нулевого отсчёта.

Звуковой прибор BF1 регистрирует одиночные переключения импульсов на выходе генератора.

Питание схемы контактного зажигания автомобиля выполнено на выносном адаптере с напряжением 12 Вольт и током 100 мА.

Таблица:

Наименование

Тип

Замена

Примечание

DD1

микросхема

К561 ЛЕ5А

К561ЛА7

 

DD2

микросхема

К561ИЕ8

К561ИЕ9

 

DA1

микросхема

78L12

78L9

 

R1

Резистор

СПО-0,5

СП-3

 

R2,R3,R4

Резисторы

Млт,–0,125

С2-29

 

BF1

Звуковой капсюль

НЗ-3

 

пьезоэлемент

HL1-HL20

Светодиоды

АЛ307

 

 

Регулировки в схеме выполняются резистором R1 – скорость.

Видео работы стенда:

Скачать печатную плату в формате Sprint-Layout

Автор: Коновалов В.П. ИРК ПО. Лаборатория "Технического обслуживания автотранспорта"


Категория: В помощь автолюбителям
Метки:

Написать коментарий

*
= 4 + 1

Добавить изображение

Последние статьи