Диета для динамиков

Диета для динамиков

Спектр музыкального сигнала

Какой он на самом деле?

< 1 2 3 4 5 6 7 8 >

Обратите внимание: специализированных «басовых» дисков в таблице мало, и они далеко не возглавляют список, упорядоченный по возрастанию наинизшей частоты, присутствующей в записи. Первый басовый диск – на четвертом месте в таблице, а тот, что составил материал для SPL-фонограмм судейского диска IASCA – только на 10-м. Дело в том, что «эспиэльные» диски – это, как правило, не про суббас, это про другое.

Там же есть спектрограмма одной из эспиэльных дорожек (второй по счету) с диска IASCA Competition.

В течение первых 20 секунд львиная доля энергии сосредоточена в полосе 40 – 80 Гц. И только в течение следующих 20 с добавляются инфранизкочастотные составляющие, на случай, если так настроена басовая акустика. На остальных трех SPL-дорожках (первой, третьей и четвертой) таких низких частот вообще нет, лучше не ищите, а поверьте на слово.

Вместо заключения

Специальная запись для соревнований по SPL. На каких частотах в основном соревнуются – видно невооруженным глазом.

У комара длинный нос, чтобы сосать кровь, у кита – усы, чтобы фильтровать планктон, у акулы – 12 рядов зубов, чтобы лопать рыбу. Эволюция приспособила биологические виды к положенной им диете. Аудиосистемы не порождение природы или Создателя, о них придется позаботиться нам с вами. Задача почетная, ставящая конструктора на одну ступень с природой или Создателем. Мы в этой публикации ставили задачу снабдить читателя (если он в какой-то степени конструктор аудиосистемы) фактами, а не конкретными рецептами, предполагая, что это уж он нам не доверит. Однако трудно удержаться от того, что идет прямо в руки. Вот посмотрите: спроектировав сабвуфер так, чтобы он эффективно воспроизводил частоты выше 30 Гц, а ниже не воспроизводил ничего, вы лишите себя возможности оценить всю полноту звучания примерно трех музыкальных произведений из сотен тысяч существующих в записи. А жизнь и себе, и сабвуферу облегчите существенно.

Или другой ориентир. Если учесть реальный спектр музыкального сигнала, то окажется, что в многополосной системе уровень сигнала, подведенного к пищалкам – самому уязвимому звену акустики, от порядка разделительных фильтров зависит сильнее, чем от чего бы то ни было еще. Это – реальный резерв, если правильно воспользоваться. Впрочем, последнее выводит нас на разговор о кроссоверах и о том, что от них зависит, а это разговор отдельный и непростой. В другой раз…


Журнал “Автозвук” •  № 11 / 2000

Написать коментарий

*
= 5 + 0

Добавить изображение