Отключаемые счетчики электроэнергии на пульте. Все с документами пломбами, гарантией и без посредников!

Диагностика высоковольтного электрооборудования автомобилей

Диагностика высоковольтного электрооборудования автомобилей

Устройство предназначено для диагностики рабочего состояния высоковольтных цепей зажигания автомобилей: высоковольтной катушки, трамблёра, высоковольтных проводов и свечей зажигания.

Неисправности в высоковольтном оборудовании, утечки тока, отсутствие качественных контактов в соединительных проводах, загрязнённые свечи зажигания – могут привести к перебоям в работе двигателя автомобиля, снижению тяговых характеристик. Определить визуально степень годности оборудования при работе невозможно, утечки тока, к примеру, можно увидеть только в идеальной темноте, но проще уточнить их местоположение прибором, и принять меры по замене или ремонте неисправного оборудования.

Тестирование высоковольтного оборудования происходит путём подачи импульсов высокого напряжения в исследуемую цепь.

Наличие цепей обратных связей в схеме, не приводит к перегрузке прибора токами короткого замыкания и порче исследуемого электрооборудования.

Диагностику возможно проводить непосредственно на автомобиле, так и в стационарных условиях.

Варианты технического состояния проверяемого оборудования отражаются на шкале гальванического прибора:

-непригоден к эксплуатации.

-необходимо восстановление.

-удовлетворительное состояние

-хорошее состояние

-разрыв линии – отсутствие контакта.

Градации по шкале микроамперметра:

Таблица.1

5-10 мка

10-20мка

20-50мка

60-80мка

90-100

Желтый сектор

Голубой

зелёный

оранжевый

Красный сектор

Большой зазор

Или разрыв линии

Удовлетворительно

Хорошее состояние

Большая утечка

Непригодное

состояние

 

 

 

 

 

-Исходя из показаний прибора, легко выполнить профилактические работы, например: при большом зазоре выкрутить свечу и уменьшить зазор до требуемой величины.

Технические данные прибора:

Напряжение питания 12,8 – 16 Вольт

Ток потребления средний 1 Ампер

Максимальный ток испытания 100 мкА

Импульсное напряжение 1500 В

Частота тестирования 18 – 21кГц

Масса устройства 200 г

Габариты 100*65*38

После проведения профилактических работ провести повторное тестирование.

Питание устройства выполнено непосредственно от аккумулятора автомобиля.

Схема прибора состоит из генератора импульсов на аналоговом таймере DA2 с внешними RC цепями R1R2R3R5C1; ключевым усилителем на транзисторе VT1; стабилизаторе питания на аналоговой микросхеме DA3; высоковольтном выпрямителе на диодах VD2,VD3 и цепей стабилизации амплитуды выходного импульса на параллельном аналоговом стабилизаторе DA1.

Для согласования частотного диапазона трансформатора T1 и более полной передачи мощности в нагрузку в генераторе импульсов установлен регулятор частоты на резисторе R1, режим стабилизации высоковольтного напряжения выполнено через напряжение обратной связи с резистора R9.

Перегрузки тока в высоковольтной цепи индицируются светодиодом HL1.

Таблица замены радиодеталей:

позиция

наименование

Тип

замена

примечание

R2,R3,R4,R5,R6

R7,R10

резистор

С2-29

С2-10

0,125-0,25ватт

DA1

Параллельный стабилизатор

TL431

КР142ЕН19А

 

DA2

Таймер

TL555

КР1006 ВИ1

 

DA3

Стабилизатор

78L09

78L12

100мА

VT1

Транзистор

КТ829А

333

 

Т1

Трансформатор

HDT1402

ATE133N02QG

20:1

PA1

микроамперметр

М4248

100мка

R =3,36 кОм

Порядок работы схемы:

Задающий генератор на аналоговом таймере DA2 на выходе 3DA1 выдаёт импульсы прямоугольной формы.

Нажатие на кнопку «Вкл» приводит к поступлению питания на вывод 4 DA2 интегрального таймера и его запуску.

При заряде конденсатора С1 с цепи питания через резисторы R1,R2,R3 на выходе 3 DA1 высокий уровень, при достижении напряжения на конденсаторе С1 в 2/3 Uп внутренний триггер микросхемы по входу 6 DA1 верхнего компаратора переключает таймер в режим разряда конденсатора С1, выход 7 DA1 внутреннего транзистора разряжает конденсатор С1 через цепи VD1, R4. На выходе 3DA1 в это время нулевой уровень. При чередовании высоких и низких уровней формируется частота прямоугольной формы импульсов.

Прямоугольные импульсы через ограничительный резистор R5 поступают на ключевой усилитель на транзисторе VT1 для усиления мощности. Преобразованные трансформатором Т1 импульсы высокого напряжения увеличиваются по амплитуде умножителем напряжения на диодах VD2,VD3.

Стабилизация выходного напряжения выполнена за счёт введения отрицательной обратной связи с резистора R9 на вход 1DA1 параллельного стабилизатора напряжения, работающего в режиме усиления сигнала рассогласования.

Повышение тока в нагрузке приводит к ключевому открытию таймера DA1 и шунтированию вывода контрольного напряжения 5DA2.Частота генератора увеличивается -напряжение на выходе прибора уменьшается.

Диагностика оборудования проводится в следующем порядке: подключается питание с аккумулятора; стержень X1 высокого напряжения подводится к испытуемому оборудованию, нажимается кнопка «Вкл»; по шкале гальванометра РА1 определяется техническое состояние проверяемой цепи.

По яркости светодиода можно судить о состоянии исследуемой цепи в тёмное время суток.

Наладка и регулировка схемы удобно провести на стенде: выход Х1 замкнуть на массу (корпус) через резистор 1 мОм, резистором R9 выставить стрелку на шкале прибора в среднее положение. Корректировку можно выполнить резистором R1.        

Данные об текущих измерениях высоковольтного оборудования следует занести в журнал для сравнения показаний со следующими измерениями.

Печатная плата устройства монтируется в подходящем корпусе типа «мыльница» -штырь Х1 из телескопической антенны крепится на плате, на верхней части корпуса прибора крепится гальванометр PA1 светодиод HL1 и кнопка «Вкл».

Подключение к аккумулятору выполнено многожильным проводом, в изоляции, с установкой зажимов типа «Крокодил».

Скачать печатную плату

Автор: Владимир Коновалов (г.Иркутск)


Категория: В помощь автолюбителям

Написать коментарий

*
= 5 + 9

Добавить изображение

Последние статьи