ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ СИСТЕМЫ

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ “ЯНВАРЬ-4”
(считывание кодов неисправностей)
 

          Методика считывания кодов неисправностей из  ОЗУ (оперативного запоминающего устройства) контроллера аналогична методике контроллера “GM” и правомерна по отношению ко всем автомобилям оборудованных системой управления двигателем “Январь-4”.

В этой статье рассматриваются способы диагностики на примере автомобиля ВАЗ-21093-20.

        На приборной панеле автомобилей, оборудованных  данной  системой впрыска топлива, установлена  лампа  индикации  неисправностей   “CHECK ENGINE” .   Она  загорается  при включении зажигания на 0.6 сек. и сигнализирует о своей исправности и работоспособности диагностики системы. При наличии  временных ошибок  в  работе  системы  впрыска  контрольная лампа “CHECK ENGINE” загорается на время не менее 10 сек.
        При обнаружении неисправности контроллер сохраняет ее код в ОЗУ и зажигает лампу “CHECK ENGINE” которая  указывает  на  необходимость проведения  диагностики  и  устранения  неисправности.   В  памяти  эл.блока  управления запоминается двухразрядный код ошибки ( 12-99 ),  который индицируется этой лампой  при инициализации режима вывода кодов самодиагностики.

        Стирание кодов ошибок в ОЗУ контроллера происходит при отключении питания.  Если Вам нужно их стереть,  необходимо  при выключенном зажигании  отключить  плюсовую  клемму аккумулятора на 10-15 сек.  Соответственно самодиагностику нужно проводить не менее чем через  10-20 мин.  эксплуатации  автомобиля  (лучше на разных нагрузках), после последнего отключения аккумулятора.

        !!! ВНИМАНИЕ !!!  При отключении аккумулятора могут быть потеряны предустановки критичных дополнительных устройств (магнитола, сигнализация и т.д.). В этом случае можно просто отключить предохранитель эл.блока, если к данной цепи не подключены критичные устройства. В противном случае можно снять разъем с самого эл.блока. Кроме того, в ОЗУ будут потеряны коды коррекции и до их восстановления (до 30 мин. эксплуатации) стоит воздержаться от динамичной езды и резких ускорений.

Диагностический разъем
 A Заземление
 B Инициализация режима считывания кодов
 F T.C.C. (может не быть)
 G Управление бензонасосом
 H Скорость обмена данных
 M  Последовательный код
     Для  инициализации  режима  выдачи  кодов  диагностики необходимо  при  выключенном  зажигании  замкнуть  между  собой  контакты  “ А ”  и  “ В ”  разъема  диагностики  или контакт “В” на корпус автомобиля и включить зажигание не запуская двигатель. Код ошибки высвечивается вспышками лампы “CHECK ENGINE” в последовательном виде – сначала старший разряд,  затем  (после паузы)  младший.

Например:

вспышка пауза вспышка вспышка

будут соответствовать коду  “12” – работоспособность самодиагностики.

     При  инициализации  данного режима, индикатор cначала три раза подряд выдаст код  “12” и далее трижды каждый код

неисправности. Если  в  начале теста не выводится код  “ 12 “, значит неисправность в самом эл.блоке управления. Если в памяти контроллера коды неисправностей отсутствуют, лампа “CHECK ENGINE” продолжит вывод кода “ 12 “. Кроме того, в режиме сканирования кодов могут быть включены реле эл.вентилятора системы охлаждения двигателя и реле муфты кондиционера (если он установлен), а регулятор холостого хода устанавливается в положение прекращения дополнительной подачи воздуха.

 

        Разъем  диагностики  установлен

  рядом с контроллером на журнальной

  полке в салоне автомобиля.

 
Таблица кодов диагностики контроллера

индицируемых лампой “CHECK ENGINE”

 * 13  Низкий уровень сигнала лямбда-зонда
   14 Низкий уровень сигнала термодатчика охлаждающей жидкости
   15 Высокий уровень сигнала термодатчика охлаждающей жидкости
   16 Повышенное напряжение бортовой сети
   17 Пониженное напряжение бортовой сети
   19 Ошибка сигнала датчика положения коленвала
   21 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
   22 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
 * 23 Высокий уровень сигнала термодатчика всасываемого воздуха
   24 Отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля
 * 25 Низкий уровень сигнала термодатчика всасываемого воздуха
 * 26 Высокий уровень сигнала термодатчика всасываемого воздуха
   27 Высокий уровень сигнала СО-потенциометра
   28 Низкий уровень сигнала СО-потенциометра
   33 Ошибка сигнала датчика расхода воздуха (высокая частота)
   34 Ошибка сигнала датчика расхода воздуха (низкая частота)
   35 Ошибка сигнала частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода
 * 38 Ошибка сигнала лямбда-зонда
 * 41 Ошибка сигнала датчика фазы
   43 Ошибка сигнала датчика детонации
 * 44 Ошибка сигнала лямбда-зонда при обеднении топливной смеси
 * 45 Ошибка сигнала лямбда-зонда при обогащении топливной смеси
   51 Ошибка постоянного запоминающего устройства
   52 Ошибка оперативного запоминающего устройства
 * 53 Ошибка РПЗУ
 * 54 Ошибка октан-корректора
 * 55 Ошибка электронного блока управления
 * 61 Ошибка иммобилизатора
Коды отмеченные знаком “*” могут не использоваться, а соответствующие им датчики могут быть не установлены.
P.S.

        Следует отметить,  что прочитанные коды ошибок  не  всегда однозначно  указывают  на неисправность какого-либо датчика или элемента системы впрыска. При диагностике следует  сопоставлять  данные контроллера,  конструктивную  реакцию  датчиков  и конкретное  поведение  двигателя  на  холостом  ходу  и  под  нагрузкой.

P.S.S.

        Т.к.  система управления впрыском постоянно совершенствуется,  в таблице могут отсутствовать некоторые коды неисправностей.

        После считывания кодов ошибок необходимо выключить зажигание и через 10-15 сек. снять перемычку на разъеме диагностики.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…


Категория: Управление двигателем
Метки:

Написать коментарий

*
= 4 + 7

Добавить изображение

Последние статьи