ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

(ДПКВ 2112-3847010-04)

 

    Датчик положения коленчатого вала (см.Фото-1)

 является эл.магнитным датчиком, по  которому  в

 системе впрыска топлива производится синхрони-

 зация работы топливных форсунок  и  системы за-

 жигания. В этой связи ДПКВ  является основным,

 без которого работа системы впрыска топлива не-

 возможна. Неисправности ДПКВ неминуемо при-

 ведут к сбоям в работе двигателя.   Хотя неиспра-

 вности датчика положения коленвала встречаются

 не так часто, отправляясь  в  дальний путь,  лучше

 иметь исправный датчик в запасе,  т.к.  в  случаях

 выхода из строя ДПКВ дальнейшее движение ав-

 томобиля может оказаться невозможным.

     Датчик положения коленчатого вала установ-

 лен на кронштейне около шкива привода генера-

 тора (см. Фото-2). ДПКВ устанавливается с зазо-

 ром между датчиком и зубчатым шкивом.  Зазор

 должен быть около 1мм. (см. Рис. 1) и выставля-

 ется подбором соответствующих шайб.

      Зубчатый шкив привода генератора выполнен

 в виде специального диска, на котором находится

 58 зубьев через каждые 6 градусов. Для генерации

 импульса синхронизации оборотов  коленвала  на

 шкиве отсутствуют два зуба (см.Фото-2 и Рис. 1).

      На автомобиле может  быть  установлен  цель-

 нометаллический шкив или с демпфером (резино-

 вой проставкой).  В процессе эксплуатации авто-

 мобиля цельнометаллические шкивы износу поч-

 ти не подвержены.   Следует лишь следить за от-

 сутствием  между зубьями  каких-либо  посторон-

 них частиц и грязи.   Если же шкив с демпфером,

 необходимо следить за его состоянием,  т.к.  пов-

 реждение демпфера может привести к проблемам

 в работе двигателя. При производстве ремонтных

 работ следует соблюдать осторожность и не под-

 вергать шкив деформации,т.к. это может привести

 к сбоям в работе двигателя. Визуальный контроль

 состояния шкива привода генератора можно про-

 изводить через арку правого переднего колеса, как

 показано на Фото-3.В данном случае на автомоби-

 ле установлен цельнометаллический шкив.

      При неисправностях датчика положения колен-

 чатого вала, шкива привода генератора и привода

 ГРМ контроллер может зафиксировать ошибку и

 зажечь лампу “CHECK ENGINE”. Соответственно

 в буфер ошибок будет занесен код  “35” и/или “19”

 К неисправностям этих элементов можно отнести

 следующие симптомы:

 неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу,

 самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя,

 остановка работы двигателя,

 невозможность запуска двигателя,

 снижение мощности двигателя,

 возникновение детонации при динамических нагрузках,

 пропуски искрообразования.

      

    На Фото-4 и Фото-5 показан шкив привода генератора с поврежденным демпфером. Данная

 неисправность привела к невозможности правильной синхронизации фаз впрыска  и  зажига-

 ния, т.к. внутренняя часть шкива сместилась относительно зубчатого колеса и из-за этого фа-

 зы впрыска и зажигания оказались смещенными.  После замены шкива  на  исправный сбои в

 работе двигателя прекратились.

 


Категория: Управление двигателем
Метки:

Написать коментарий

*
= 5 + 1

Добавить изображение

Последние статьи