Бортовой компьютер (часы, двухканальный термометр, вольтметр на ATmega8 и LCD 16х2)

Бортовой компьютер (часы, двухканальный термометр, вольтметр на ATmega8 и LCD 16х2)

Прибор предназначен для установки в автомобилях, на мотоциклах, мопедах, скутерах – там, где нужен контроль температуры двигателя и напряжения бортовой сети и имеет следующие возможности:

1. Индикация текущего времени.

2. Измерение напряжения бортовой сети (7 – 16В).

3. Измерение температуры двигателя (-55… +125°С).

4. Измерение температуры в салоне автомобиля или температуры окружающего воздуха, если прибор используется на мототранспорте (-55… +125°С).

Схема бортового компьютера проста и не содержит дефицитных и дорогостоящих деталей. Питание осуществляется от бортовой сети ТС, имеется защита от переполюсовки – диод D1, который можно заменить на любой другой с прямым током не менее 200 мA. 16-ый вывод дисплея соединен с GND, 15-ый вывод (подсветка) через резистор 47 Ом соединен с VCC(5 В).

Для сборки устройства необходимы следующие компоненты:

1. Дисплей WH1602 с подсветкой – 1шт.

2. Микроконтроллер Atmega8 – 1шт.

3. Микросхема DS1307- 1шт.

4. Датчик температуры DS18B20 – 2 шт.

5. Стабилизатор 78L05 (7805, КР142ЕН5А) – 1шт.

6. Подстроечный резистор 10 кОм – 2шт.

7. Резистор 10 кОм – 3шт.

8. Резистор 4,7 кОм – 4шт.

9. Резистор 24 кОм – 1шт.

10. Резистор 47 Ом – 1шт.

11. Часовой кварц (32768 Гц) – 1шт.

12. Конденсатор керамический 0,1 мкФ -2шт.

13. Конденсатор электролитический 470 мкФ х 16 В – 1шт.

14. Кнопки тактовые – 2шт.

15. Батарейка 3 В – 1шт.

16. Панелька SCS-8 (для DS1307) – 1шт.

17. Панелька SCS-28 (для Atmega8) – 1шт.

18. Диод 1n4001 или любой другой с прямым током не менее 200 мА

Фьюзы:

Кнопки располагаются отдельно от основной платы, и подключены к контактам set_minute и set_hour на печатной плате. Батарейка подключается к +-BAT. После того, как устройство будет собрано, еще раз проверьте все соединения на соответствие схеме. Подстроечные резисторы ставятся в среднее положение, и на вход “+12V” подается напряжение 8 – 16 вольт.

Правильно собранная схема с правильно прошитым микроконтроллером запускается сразу. Вращением RV2 добиваются отображения символов на дисплее. С помощью RV1 подстраивают значение вольтметра на дисплее так, чтобы оно было равно напряжению питания устройства в данный момент. Кнопками устанавливают текущее время. Показания температур в калибровке не нуждаются. Датчик, который измеряет температуру двигателя соединяется с устройством с помощью двухжильного экранированного кабеля: вывод GND датчика припаивается к экрану.

Прикрепленные файлы:


Категория: В помощь автолюбителям
Метки:

Написать коментарий

*
= 5 + 4

Добавить изображение

Последние статьи