Блок питания CAR-PC M2-ATX

Автор: Albert.comp

Обсуждение на форуме.

Краткий обзор конструкции

Максимальная (пиковая) нагрузка 200 Вт.
Номинальная нагрузка (длительная) около 130 Вт
Защита от перегрузок
Защита от пробоя ключей
Защита от переполюсовки
Интеллектуальный контроль напряжений
Интеллектуальный контроль вкл/выкл
Выход задержки включения усилителя
Самодиагностика неисправностей
Размер 165х63х25

Обзор аппаратной части

Основная часть наверно все таки мозг PIC16F818, на которую возложен весь контроль за устройством – которая еще одновременно выполняет функцию супервизора TPS3510.
12-ти вольтовая часть все таки сделана на легендарной LTC3780
Ничего более совершенного и недорогого из преобразователей, способных выдавать 12В , при входном напряжении 5-30в, и выдать при этом до 8А – я не нашел!
А вот для 3 и 5в от микросхем серии IRU, я решил отказаться – из за низкого температурного диапазона (от 0 град), и довольно сложного схематического решения. Я использовал в этом узле LM3150. Она имеет широкий диапазон входных напряжений 6-42в, температурный диапазон -40+125град. выходной ток до 12А , защита по току и температуре. Плюс имеет минимальный “обвес”. А так же использует отличительную особенность – она имеет архитектуру COT (Constant On-Time). Благодаря этому не нужна фазосдвигающая цепочка, и напряжение на выходе имеет меньшие пульсации и более приближено к синусоиде (если так можно выразиться)
-12в. Собрано на распространенной MC33063

В блоке применяются так называемые полимерные электролиты (с твердым диэлектриком) они выдерживают большие перегрузки по току в широком диапазоне температур, и имеют небольшие габариты. Такие конденсаторы считаются “долгоиграющими” т.к. не текут.

Схема прилагается. Прошивка на небольшой доработке. На следующей неделе будет обкатка. На столе все работает отлично. Блок не греется.

Осталось обсудить с вами детали по алгоритму работы, услышать ваши пожелания. Я решил сильно не заморачиваться пока поэтому поводу. Короче пока алгоритм такой:
Включаем зажигание (АСС), идет задержка 5сек (для возможного запуска двигателя, чтоб не было лишней нагрузки на БП при прокрутке стартером) На мамке в биосе ставим включать при подаче напряжения.
Контролируем напряжение аккума – 10 – 16в считается достаточным для запуска (при этом если через 5 минут напряжение не придет в норму 11.6 – 16в – будет отключение компа – через кнопку т.е. как положено)
Комп включается (если нет – через минуту выдается код неисправности 0 – проблема с матерью)
При просадке напряжения ниже 11.5в(в теч. 5минут) комп также выключается.

Через 5 сек после выключения АСС начинается выключение. Перемычкой разрешаем ждущий режим (для быстрого старта). Ждущий режим стоит сутки по таймеру (что вполне достаточно для ежедневного использования авто) Например пришли с работы в 19-00, до 19-00 следующего дня комп находится в ждущем режиме , и стартует за 5 сек примерно. Сутки БП следит за аккумулятором – при достижении минимального порога 11.5в – происходит обесточивание системы.

В случае возникновения нештатной ситуации – происходит экстренное выключение электронного предохранителя (ключ на транзисторе).
Проверка напряжений ведется каждые 75мкс

Описание самодиагностики :

Самодиагностика блока состоит из 8 бит. Каждый отвечает за свое напряжение.

Короткий импульс – напряжение в норме. Длинный – нет.

Если все ок – светодиод просто горит.

1 – 3.3в меньше нормы
2 – 3.3в больше нормы
3 – 5в меньше нормы
4 – 5в больше нормы
5 – 12в меньше нормы
6 – 12в больше нормы
7 – 5вSB меньше нормы
8 – 5вSB больше нормы

На рисунке пример 12в меньше нормы


 

 

 

Ira2010-8a
Ira2010-8a
ira2010-8a.pdf
73.0 KiB
583 Downloads
Детали...
Plata4 PDF
Plata4 PDF
plata4_PDF.rar
46.9 KiB
216 Downloads
Детали...
ПРОШИВКА  ИСХОДНИК №10 21.11.2010
ПРОШИВКА ИСХОДНИК №10 21.11.2010
ПРОШИВКА ИСХОДНИК №10 21.11.2010(2).rar
11.6 KiB
110 Downloads
Детали...
ПРОШИВКА  ИСХОДНИК №9 22.05.2010 добавлено включение с кнопки+изменена самодиагностика
ПРОШИВКА ИСХОДНИК №9 22.05.2010 добавлено включение с кнопки+изменена самодиагностика
ПРОШИВКА ИСХОДНИК №9 22.05.2010 добавлено включение с кнопки+изменена самодиагностика(2).rar
11.7 KiB
0 Downloads
Детали...
ПРОШИВКА  ИСХОДНИК 17.05.2010
ПРОШИВКА ИСХОДНИК 17.05.2010
ПРОШИВКА ИСХОДНИК 17.05.2010(2).rar
10.8 KiB
110 Downloads
Детали...
расположение элементов
расположение элементов
расположение элементов(2).pdf
20.7 KiB
373 Downloads
Детали...

Категория: Цифровые + аналоговые
Метки:
4 комментария на “Блок питания CAR-PC M2-ATX”
  1. павел горюшкин:

    можете сделать такую же штуку и продать мне?сколь стоить будет? на paha35y@mail.ru

  2. trc:

    Где можно отремонтировать блок питания M2-ATX

  3. Алексей:

    На него бы прошивку и печатку))

Написать коментарий

*
= 3 + 3

Добавить изображение

Последние статьи